Иногда случается так, что поговорив по телефону, через некоторое время возникает необходимость повторить этот разговор или уточнить, что было сказано. В такие моменты любой человек жалеет, что под рукой не было диктофона или другого записывающего устройства. Особенно часто и остро встает этот вопрос в компаниях, где сотрудники по роду своей службы обязаны проводить много времени у телефона или в случае важных телефонных переговоров. На самом же деле эта проблема решается достаточно просто. Нужно приобрести телефонный регистратор. Но тут возникает несколько других вопросов. Что же это такое? Как его правильно выбрать и как им пользоваться?
Телефонный регистратор – это, прежде всего устройство записи аудиоинформации с цифровых и аналоговых телефонных линий, а также с микрофонов. Чаще всего телефонный регистратор подключается к телефонным линиям, их количество ограничено и варьируется в зависимости от модели, и начинает запись информации, каждый раз при снятии трубки с рычага. Помимо самого разговораустройствозаписывает дату, время, номер телефона и канал, по которому был произведен звонок. После этого данные поступают на компьютер, подключенный к регистратору в соответствии с настройками, которые также можно установить совершенно индивидуально для каждого офиса.
Для аналоговых телефонных линий в основном используют 2,4,6,8 канальные регистраторы. Для цифровых – 3,6,9 и 12-ти канальные. В комплекте с прочим оборудованием, шнуром для связи с компьютером, блоком питания, паспортом, как правило, предоставляется специальная компьютерная программа для контроля и обработки данных, полученных от регистратора. Можно приобрести за дополнительную плату "ридер" – устройство, позволяющее считывать данные с регистратора без помощи компьютера.
Установка всего оборудования под силу любому человеку, даже отдаленно знакомому с проводами и прочей техникой. В паспорте прописаны все пункты подключения кабелей к компьютеру и к самому регистратору. Компьютерная программа также не должна вызвать опасений ни у одного офисного сотрудника. Так как никаких особых настроек не требует.
Цена спокойствия офисного руководства является, пожалуй, самым грустным пунктом в описании телефонных регистраторов. Так как одноканальная система записи обычно стоит в пределах от 4 до 5 тысяч рублей, все зависит от производителя. С увеличением количества присоединяемых линий увеличивается и цена регистратора. Но как это не странно двухканальный регистратор стоит сравнительно дешевле, чем два одноканальных.
Следует отметить, что телефонный регистратор не является шпионским оборудованием или жучком для тайного подслушивания частных разговоров. Во-первых, к этому не располагают его достаточно не миниатюрные размеры. Во-вторых, регистратор имеет несколько каналов, к которым можно подключить до десяти телефонных линий. Что позволяет контролировать целый офис. Так же такие устройства незаменимы в диспетчерских службах, например скорой помощи или пожарной станции, от скорости и точности передачи информации которых подчас зависит множество жизней. Регистратор часто используют для «разбора полетов» в компаниях, в службах безопасности, в отделах по работе с клиентами
Телефонный регистратор не дешевое, но весьма эффективное устройство для любого офиса и тем более для диспетчерской службы он защитит компанию от утечки важной корпоративной информации и поможет новым сотрудникам научиться мастерству ведения переговоров.